1. Общая характеристика учреждения
«Икшурминская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным образовательным учреждением Пировского района. Школа располагается в селе Икшурма в двух отдельно стоящих зданиях: первое здание школы находится на улице Школьная,6 –в типовом здании, которая была построена в 1975 году, второе здание расположено на улице Почтовая,5 (раньше здесь располагался детский сад). Имеет свидетельство о государственной аккредитации АА 030539 от 16.05.2002 г., рег. № 477, выданное главным управлением образования администрации Красноярского края и лицензию на право ведения общеобразовательной деятельности № 349820. рег. №3881-л от 18.06.2010 г., выданную Службой по контролю в области образования Красноярского края.
Школа имеет два филиала: МОУ « Ковригинская НОШ», которая располагается по адресу: д.Коврига, ул. Зеленая,2; МОУ «Ново-Тимершикская НОШ», которая располагается по адресу: д.Ново-Тимершик, ул.Центральная, 26.Цель 2009-2010 учебного года: обеспечение 100% успеваемости и качества образования по каждому ученику.
На педагогическом совете обозначены обязательства по обеспечению успеваемости, с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика по каждому классу.
Начальное звено: 4 класс: успеваемость-89%
качество - 33%
5 класс: успеваемость-69%
качество-31%
6 класс: успеваемость-85%
качество- 15%
9 класс: успеваемость-87%
качество-13%
Старшее звено: 10 класс: успеваемость-78%
качество-22%
Задача:
- Сохранение здоровья школьников;
- усовершенствование воспитательной системы;
- Мониторинг качества процессов учения и обучения через организацию работ ШМО;
- Обеспечить успеваемость и положительную динамику согласно обязательств;
- пополнение кабинетов учебными и наглядными пособиями;
- получить лицензию на Икшурминскую СОШ
Приоритетные направления:
- организация методической работы школы;
- Организация внутришкольного контроля;
- индивидуализация образовательного процесса;
- создание адаптивной образовательной среды
- информатизация образовательного пространства
Характеристика контингента учащихся
В 2009-2010 уч. году в МОУ «Икшурминская СОШ» обучалось 115 учащихся с 1 по 11 класс. Учащиеся с 5 по 11 класс обучаются в здании по адресу: Школьная,6, учащиеся начальной школы во 2-ом здании по адресу: Почтовая,5.
Динамика количественного состава учащихся
-
Классы, год
2009-10 уч. год
Кол-во классов
Кол-во уч-ся
1-3
1
9
2-4
2
19
итого
3
28
5
1
17
6
1
12
7
1
16
8
1
17
9
1
16
итого
5
78
10
1
9
11
0
0
итого
1
9
Итого по школе
9
115
В МОУ «Икшурминская СОШ» сложилась уникальная ситуация на сегодняшний день 60 учащихся - это дети-сироты из детских домов Красноярского края, находящихся на воспитании в приемных и патронатных семьях Икшурминского поселения.
Социальный паспорт школы
|
|
2008-2009 |
2009-2010 |
Кол-во учащихся |
|
120 |
115 |
Социальные сироты |
|
48 |
45 |
Многодетные семьи |
|
19 |
20 |
Неполные семьи |
|
8 |
6 |
Малообеспеченные семьи |
|
56 |
45 |
Приемные и опекунские семьи |
|
31 |
29 |
Состоящие на учете в ОДН |
|
2 |
3 |
Состоящие на ВШК учете |
|
15 |
7 |
Дети-инвалиды |
|
1 |
1 |
Форма ученического самоуправления, действовавшая в школе в 2009-10 учебном году
Совет старшеклассников
Совет старшеклассников, действующий на основе Положения о совете старшеклассников, является организатором мероприятий, предметных, творческих конкурсов. Деятельность Совета старшеклассников обеспечивает формирование активной жизненной позиции, гражданского самосознания
2. Особенности образовательного процесса
Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего (4 года обучения), основного общего (5 лет обучения) и среднего (полного) общего образования (2-3 года обучения).
Деятельность школы направлена:
-формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
-достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
-адаптации обучающихся к жизни в обществе;
-формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.
Деятельность школы направлена:
-формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
-достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
-адаптации обучающихся к жизни в обществе;
-формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.
Дополнительные образовательные услуги
Школа дополнительные образовательные программы не реализует, но сотрудничает с Центром внешкольной работы. Учащиеся школы имеют возможность посещать следующие кружки и секции: «Умелые ручки», «Спортивные игры» (волейбол, баскетбол).
Организация изучения иностранных языков
В нашей школе изучается английский язык. По учебному плану на изучение иностранного языка отведено по 2 часа со 2-го по 4 классы, с 5-11 классы по 3 часа
Преподавателем является молодой специалист Иксанов Рафаэль Васылович. Иновационные образовательные технологии
В 2009 году администрация школы совместно с творческой группой написала проект «Внедрение процессуального мониторинга в образовательный процесс с целью повышения качества обученности школьников».
Задачи проекта:- создать рабочие группы;
-создать нормативно-правовую базу;
-подготовить учителей (повышение квалификации);
-внедрить процессуальный монторинг;
-выявить динамику.
В этом проекте задействованы учителя начальных классов (Яруллина Г.Х., Кошелева С.В.) и учителя математики (Испирян А.С., Насырова В.Г.)
Задачи проекта:- создать рабочие группы;
-создать нормативно-правовую базу;
-подготовить учителей (повышение квалификации);
-внедрить процессуальный монторинг;
-выявить динамику.
В этом проекте задействованы учителя начальных классов (Яруллина Г.Х., Кошелева С.В.) и учителя математики (Испирян А.С., Насырова В.Г.)
Режим работы школы
Учебные занятия в школе организованы в 1-ую смену по 6-дневной учебной неделе для учащихся 2-11х классов; по 5-дневной для учащихся 1 класса. Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, со 2 по 11 класс – 34 учебные недели. Продолжительность урока в 1-х классах – 35 минут, во 2-11-х классах - 45 минут. Продолжительность перемен – 10 минут, между уроками организованы 2 большие перемены продолжительностью по 20 минут. Во 2-ой половине дня проводятся факультативные занятия, индивидуальные и групповые консультации, кружки, спортивные секции.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составлено на основе рекомендаций, писем Министерства образования РФ: «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» «Рекомендации по организации обучения в адаптационный период» (от 20.04.01 г. № 408/13-13), «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
Расписание учебных занятий в 1-11 классах сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нем предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся. Превышения норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствуют. В течение учебного года во всех классах выполнялось соотношение между объемом изученного материала на уроке и объемом заданного на дом, объем домашних заданий по каждому учебному предмету и общий объем заданного, что администрация школы отслеживала в рамках ВШК.
Часть 2 Часть 3
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составлено на основе рекомендаций, писем Министерства образования РФ: «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» «Рекомендации по организации обучения в адаптационный период» (от 20.04.01 г. № 408/13-13), «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
Расписание учебных занятий в 1-11 классах сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нем предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся. Превышения норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствуют. В течение учебного года во всех классах выполнялось соотношение между объемом изученного материала на уроке и объемом заданного на дом, объем домашних заданий по каждому учебному предмету и общий объем заданного, что администрация школы отслеживала в рамках ВШК.
Часть 2 Часть 3